Как организовать банкет

В жизни должно быть место празднику. А любое крупное торжество не может обойтись без банкета. Для свадьбы, дня рождения, юбилея, корпоративного вечера, презентации, выпускного нужны не только

  • хорошая компания и
  • отличное настроение,

но и

  • вкусная еда,
  • приятная обстановка и
  • интересные развлечения.

Все это звучит красиво, но организовать праздничный банкет с нескольким десятком приглашенных – дело очень хлопотное, где важно ничего не упустить. Попробуем перечислить все компоненты, из которых складывается хороший праздник.

Бюджет

Определите сумму, которую вы или ваша организация может потратить на мероприятие. Без этого сложно что-либо начинать, ведь от бюджета будет зависеть и количество приглашенных, и выбор блюд, и развлекательная программа.

Дата и количество гостей

В идеале удобнее всего проводить банкет вечером и перед выходным днем. В нашей стране на праздниках принято сильно уставать, поэтому отдых после подобных мероприятий никогда не повредит. Но, как вы понимаете, пятница и суббота – самые востребованные дни для банкетов, поэтому

  • нужно очень рано бронировать дату и
  • по цене за обслуживание эти дни могут оказаться дороже.
  • Ничто не мешает организовать банкет в будние дни или в воскресение, если вы уверены, что гости будут не против.

Место проведения банкета

Определиться с местом проведения банкета, как правило, сложнее всего. Здесь должны сойтись:

  • удобное помещение,
  • хорошее меню и
  • оптимальная цена за обслуживание.

Не стоит забывать и об администраторах заведения. Они должны быть настроены на то, чтобы всеми силами помогать вам в организации праздника. С безучастными менеджерами работать очень трудно.

Помещение

Вас как организатора должно интересовать:

  • транспортная доступность и наличие удобной парковки (дорога на праздник не должна омрачить приглашенных, а дорога с праздника тем паче);
  • площадь и конфигурация банкетного зала (гости не должны чувствовать себя как селедки в банке, но и огромный зал для компании в 30 человек будет не слишком уютным);
  • оснащение (в зависимости от выбора развлечений нужны: аппаратура для музыкального сопровождения, пульт ди-джея, микрофоны, возможность для видеопрезентаций, место для размещения приглашенных музыкантов и артистов, место для танцев).

Меню

Еда и напитки – приятные составляющие любого вечера. Выбрав заведение с подходящим банкетным залом, вам нужно заказать оптимальное меню. Как правило, в любом ресторане и кафе есть несколько готовых вариантов банкетных сетов. С них и стоит начинать.

В выборе блюд придерживаемся правила золотой середины. Подсчитайте, количество еды, которое придется по меню на каждого гостя. Оптимально – 1 кг, где 300-400 грамм - это основное горячее блюдо с гарниром. Меньше может оказаться мало, но в сторону увеличения тоже лучше не переусердствовать.

Во-первых, несъеденного будет жалко.

Во-вторых, тесное расположение блюд не слишком привлекательно выглядит и просто неудобно для гостей.

В закусках следует отдавать предпочтение легким блюдам. Если вы знаете, что среди гостей будут вегетарианцы, следует заранее продумать для них достойную замену на горячее.

Хороший совет по десерту: не заказывайте его заранее. Далеко не всем гостям он бывает нужен. Договоритесь с поварами, что десерт, чай и кофе по ходу вечера будут заказывать только желающие. Это реальная экономия без ущерба для приглашенных.

Безалкагольные напитки (сок + минеральная вода) заказываются из расчета 1-1,5 литра на человека. Для алкогольных напитков можно придерживаться усредненной формулы: около 300 мл слабоалкогольных, около 200 мл крепких напитков на человека. Разумеется, если вы точно знаете, что в вашей компании пьют больше или меньше, закажите, сколько требуется.

Оформление

Многие недооценивают значение оформления банкетного зала. Между тем привлекательный визуальный ряд:

  • нарядные столы,
  • драпированные стены,
  • цветочные композиции,
  • воздушные шары и другие декоративные украшения,

- сразу погружают в праздничную атмосферу и настраивают гостей на нужный лад.

Гостиница в Самаре «Ласка» предлагает свои ресторанные залы для проведения банкетов. У нас вы найдете великолепную кухню, персонал, который хорошо знает этикет, а также прекрасных помощников, способных оперативно решать любые организационные задачи.